ТОРМОЗА


ТОРМОЗА

сновная трудность при разборке главного тормозного цилиндра - отсоединение его от трубопроводов. Иногда это занимает всего минуту, чаще это превращается в проблему.

Обычно ключ сминает ребра гаек и проворачивается. Первое правило - надо пользоваться сравнительно новым ключом, зев которого более плотно охватывает гайку. Но даже это не всегда помогает.


Автолюбители придумали целый арсенал различных приспособлений для отворачивания накидных гаек трубопроводов. Это специальные струбцины, усовершенствованные плоскогубцы, специальные гайки и т. п. Мы, например, используем специальную гайку, которую просто сделать в домашних условиях из стандартной гайки М12. Отверстию гайки надфилем придаем шестигранную форму, чтобы в него плотно входила гайка с размером под ключ 12 мм. Затем на одной грани ножовкой делаем два сквозных пропила, чтобы образовался паз шириной 6 мм.

Такую специальную гайку надеваем через паз на трубопровод, а затем - на гайку трубопровода, и ключом 19 мм спокойно отворачиваем гайку.

Ну, а если никаких приспособлений нет, а обычный ключ уже проворачивается по граням гайки, можно воспользоваться газовым ключом. Однако лучше все же потратить лишние полчаса для изготовления специальной гайки, так как после применения газового ключа поверхность гайки трубопровода еще больше ухудшится.

После подсоединения трубопровода к цилиндру может возникнуть течь из-за повреждения внутренней поверхности развальцованной части трубки. Для обеспечения уплотнения мы используем свинцовый колпачок, сделанный из предварительно расплющенной полоски свинца. Сам колпачок формуется из полоски, положенной на плиту с отверстием, легкими ударами по стержню (например, винту), который углубляет полоску в отверстие плиты. В центре колпачка делают отверстие. Колпачок надевают на сферический выступ в отверстии цилиндра, который будет теперь заходить во внутреннюю часть трубки через свинцовую прокладку.

Чтобы извлечь поршни, надо отвернуть снизу цилиндра два ограничительных винта. Независимо от состояния манжет их лучше поменять.

При разборке главного тормозного цилиндра определенную трудность вызывает отворачивание торцевой гайки, особенно когда нет мощных тисков, в которые можно было бы зажать цилиндр. Мы используем такой прием. Охватываем корпус цилиндра у гайки разводным ключом, а на гайку надеваем торцевой ключ с головкой 27 мм, рукоятку которого удлиняем трубой. Цилиндр с ключами кладем на пол. Одной ногой придерживаем разводной ключ, а другой давим на трубу торцевого. При такой мощной атаке гайка всегда поддается.

Собирать цилиндр надо со стороны, противоположной резьбовой части, чтобы манжеты не завернулись при прохождении резьбы. Сначала в вертикально поставленный цилиндр опускаем поршень задних колес с манжетой и шайбой на его конце, завертываем ограничительный винт. Затем насаживаем на второй поршень пружину большого диаметра, чашку, пружину малого диаметра, вставляем все в цилиндр, фиксируем ограничительным винтом.

Иногда приходится заново закреплять пластмассовый штуцер подвода жидкости к цилиндру. Это происходит из-за ослабления стопорной шайбы или из-за ее поломки. Однажды по такой причине у нас полностью вытекла жидкость из бачка.

Перед установкой штуцера надо тщательно очистить посадочное гнездо и особенно канавку, в которую должны заскочить зубья стопорной шайбы.

На штуцер с нижней стороны надеваем резиновое уплотни-тельное кольцо, с верхней - стопорную шайбу и опускаем весь комплект в гнездо цилиндра. Затем надеваем на штуцер трубку или подходящую головку торцевого ключа и ударяем по ней мо-лотком. Штуцер сядет на место, а стопорная шайба запрет его в гнезде.

Однако бывает случай, когда после этого снова появляется течь тормозной жидкости. Тут дело в уплотнительном кольце, которому, видимо, не хватает усилия для плотного прижатия к поверхностям цилиндра и штуцера. Исправить дефект можно, под-ложив под пружинную шайбу самодельную шайбу, вырезан-вую из медной фольги или жести.

Хуже, когда стопорная шайба сломалась, а запасной нет. В этом случае можно сделать из жести хомут вокруг цилиндра, чтобы он прижимал штуцер через отрезок трубы.

Разбирать рабочий цилиндр тормозов приходится, когда цилиндр потек. Перед разборкой следует залепить отверстие на Крышке бачка липкой лентой, тогда тормозная жидкость не будет так сильно вытекать.

Разборка простая: снимите защитный чехол цилиндра и отверткой выверните поршень. Затем надо осмотреть и ощупать рабочую поверхность цилиндра. Если она имеет царапины или большую выработку, то нужно менять цилиндр в сборе. Если состояние нормальное, то достаточно поменять манжету на поршне. Напомним, что на верхние цилиндры передних колес и на задние колеса устанавливаются манжеты диаметром 19 мм, на Нижние цилиндры передних колес - 22 мм.

Чехол рабочего цилиндра удобно надевать выпрямленным, а потом отвернуть края чехла на цилиндр.

Чтобы снять тормозные колодки, нужно освободить их от стяж-иых пружин. Пружины на передних тормозах одинаковые, на задних разные - верхняя длиннее нижней. Большой отверткой  поддеваем конец пружины и "отстреливаем" ее.

НА ГЛАВНУЮ


ФОТОГРАФИИ
ГАЛЕРЕЯ ТЮНИНГА ЗАПОРОЖЦЕВ

ИСТОРИЯ
История Запорожца

УХОД И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ПОЛУЧИВ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАПОРОЖЦЕ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ
ДВЕРИ
БАГАЖНИК
МОТОРНЫЙ ОТСЕК
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
ПУСК ТЕПЛОГО ДВИГАТЕЛЯ
Пуск холодного двигателя при умеренной температуре
Пуск двигателя при температуре ниже - 10°С
Пуск двигателя буксировкой автомобиля
Остановка двигателя
ТРОГАНИЕ С МЕСТА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
После пробега первых 500 км
После пробега первых 2000 км
РАСХОД ТОПЛИВА
ШОФЕРСКИЙ ИНСТРУМЕНТ
ЗАПРАВКА ТОПЛИВА
СМАЗКА ШАССИ АВТОМОБИЛЯ
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ УХОДА
Уход за автомобилем по мере надобности
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ
Смена поршневых колец
Смена поршней
ПОЛУОСИ
СТУПИЦЫ ЗАДНИХ КОЛЕС
Рулевой механизм
Регулировка схода колес
СТУПИЦЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Проверка схода задних колес
Ножные тормоза
Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из нее
Ручной привод тормоза
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ШИН
Хранение шин
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея
Генераторная установка
Селеновый выпрямитель В-310
Реле-регулятор РР-310
Реле блокировки РБ-1
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
Контрольная лампа работает нормально, но аккумуляторная батарея перезаряжается
Стеклоочиститель
КУЗОВ
Уплотнения кузова
Окраска
Полировка окрашенных поверхностей кузова
Уход за обивкой
ОТОПЛЕНИЕ

СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТУ
ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ
ПО ГОРНЫМ ДОРОГАМ
ПО МАГИСТРАЛЯМ
ГОТОВИМ ТЕХНИКУ
В САЛОНЕ СВОБОДНО
ЧТО БРАТЬ С СОБОЙ
ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
В ДОЖДЬ
В ХОЛОД
В ЖАРУ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
СТАРТЕР
ТОРМОЗА
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ПОЛУОСИ И КАРДАННЫЕ ШАРНИРЫ
ВЕНТИЛЯТОР
ГЛУШИТЕЛЬ
ЗАБОРНАЯ ТРУБКА ТОПЛИВНОГО БАКА
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
КАРБЮРАТОР
ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
ЦИЛИНДРЫ, ПОРШНИ, КОЛЬЦА
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, ТОРМОЗА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
БЕНЗОБАК
ГЛУШИТЕЛЬ
КАРБЮРАТОР
ДВИГАТЕЛЬ
ДИАГНОСТИКА УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ
ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ПОЛЕЗНАЯ МАССА
ПРОХОДИМОСТЬ
СКОРОСТЬ, МОЩНОСТЬ, ЭКОНОМИЧНОСТЬ
ВМЕСТИМОСТЬ И КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ
"ЗАПОРОЖЕЦ" КАК ОН ЕСТЬ
 

Тюнинг автомобилей Запорожец, © 2008  

  Командные чемпионаты России по мотокроссу CarRacer.ru/motocross